Документы:
- Концепция региональной системы управления качеством образования в Пермском крае до 2024 года (приказ МО ПК от 09.03.2021 № 26-01-06-223).
1.Цели:
Мониторинг системы мер по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи – анализ показателей системы мер и их динамики в Краснокамском городском округе для подготовки методических рекомендаций и адресных программ повышения качества работы с одаренными детьми.
Основные задачи:
- проанализировать методы выявления и учета способных и талантливых детей в образовательных учреждениях Краснокамского городского округа в целом;
- провести анализ мер поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, и выявить основные факторы, влияющие на достижения детей и молодежи;
- подготовить методические рекомендации и адресные программы повышения качества и эффективности выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
- Постановление "О внесении изменений в постановление администрации Краснокамского городского округа от 29.10.2019 №785-п «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие и промышленная политика Краснокамского городского округа».
2. Показатели мониторинга
Показатели оценки системы выявления способных и талантливых детей
Показатели |
Единица измерения |
По данным образовательных организаций:
- доля участников школьного этапа ВСОШ от общего количества обучающихся начальных классов;
- доля участников школьного этапа ВСОШ от общего количества обучающихся 5-9 классов;
- доля участников школьного этапа ВСОШ от общего количества обучающихся 10-11 классов.
|
% |
По данным образовательных организаций:
- доля участников муниципального этапа ВСОШ от общего количества от общего количества обучающихся начальных классов;
- доля участников муниципального этапа ВСОШ от общего количества обучающихся 5-9 классов;
- доля участников муниципального этапа ВСОШ от общего количества обучающихся 10-11 классов.
|
% |
По данным образовательных организаций: - наличие иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников |
ед. |
По итогам отчета ДО-1:
- доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, от общего количества обучающихся начальных классов,
- доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, от общего количества обучающихся 5-9 классов,
- доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, от общего количества обучающихся 10-11 классов
|
% |
По данным районной методической службы:
- доля обучающихся –участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций
|
% |
Мониторинг системы мер по поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
Показатели |
Единица измерения |
По данным окружной методической службы:
- количество межмуниципальных и сетевых мероприятий, по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи за 1 полугодие
- количество межмуниципальных и сетевых мероприятий, по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи за 2 полугодие
|
ед |
По данным окружной методической службы:
- доля педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи» от общего количества педагогических работников муниципалитета;
- доля способных детей и талантливой молодежи, охваченных специально разработанными программами психолого-педагогического сопровождения, от общего количества выявленных способных детей и талантливой молодежи.
|
ед |
Показатели кадрового состава системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей
Показатели (по состоянию на 1 сентября отчетного года) |
Единица измерения |
Количество педагогов, задействованных в функционировании системы |
чел |
Средняя нагрузка на педагога в неделю |
час |
Количество педагогов, имеющих первую, высшую квалификационную категориючел Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет |
% |
Средний стаж педагогических работников |
лет |
Доля педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации (1 раз в три года) |
% |
Показатели условий выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Показатели |
Единица измерения |
Количество учреждений дополнительного образования в районе |
ед |
Количество объединений: |
ед |
Физкультурно-спортивной направленности |
ед |
Творческой направленности |
ед |
Туристско-краеведческой направленности |
ед |
Технической направленности |
ед |
Социально-педагогической направленности |
ед |
Естественно-научной направленности |
ед |
Количество спортивных сооружений |
ед |
Количество школьных научных объединений |
ед |
Количество оборудованных кабинетов и лабораторий для организации научно-исследовательской работыед Наличие договоров о сотрудничестве с местными предприятиями и организациями |
Да\нет |
3. Методы сбора и анализа информации:
- Информацией для анализа являются:
- протоколы проведения школьных этапов ВСОШ; - протоколы проведения муниципальных этапов ВСОШ;
- отчет ДО-1,
- опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей);
- социологические исследования;
- информативно-целевой анализ документов (включая официальные сайты общеобразовательных организаций).
- По каждому образовательному учреждению проводится анализ эффективности системы мер по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
- На основе проведенного анализа совместно с педагогическими коллективами школ разрабатывается программа (дорожная карта) повышения эффективности системы мер, адресные практические рекомендации, программы повышения квалификации педагогов, планируются активные формы работы с родительским сообществом и обучающимися для создания атмосферы заинтересованности в реализации способностей и талантов каждого обучающегося.
- Результаты мониторинга могут быть основой для принятия эффективных управленческих решений на уровне муниципалитета, образовательного учреждения по повышению эффективности системы мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
- По результатам ежегодных мониторингов выявляется динамика показателей функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и эффективность принятых мер.
4. Мониторинг показателей:
5. Анализ результатов мониторинга:
6. Адресные рекомендации по результатам анализа:
7. Меры, мероприятия:
8. Управленческие решения:
9. Анализ эффективности принятых мер: