Документы:
-
Концепция региональной системы управления качеством образования в Пермском крае до 2024 года (приказ МО ПК от 09.03.2021 № 26-01-06-223).
-
Концепция региональной системы научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Пермского края (приказ МО ПК от 07.04.2021 № 26-01-06-355).
-
План мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции региональной системы научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Пермского края на 2021-2024 гг (приказ МО ПК от 18.06.2021 № 26-01-06-679).
1. Цели:
Выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.
- Приказ УСО «О создании рабочей группы» от 16.06.2021 № 279/1-О.
- Приказ УСО от 28.06.2021 № 295-О «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Краснокамского городского округа по реализации Концепции региональной системы научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Пермского края на 2021-2024гг».
2. Показатели:
Направления деятельности |
Показатель |
Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников |
Доля педагогов, прошедших диагностику по наличию профессиональных дефицитов |
Учет индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе профессиональных дефицитов |
Доля адресных программ ДПО, разработанных на основе индивидуальных результатов запросов образовательных организаций или диагностики профессиональных дефицитов педагогов, в том числе реализуемых дистанционно
Доля педагогов, прошедших программы ДПО по индивидуальным образовательным траекториям с целью устранения профессиональных дефицитов для прохождения аттестации на получение квалификационной категории, в том числе дистанционно |
Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций, совершенствования и получения новых компетенций. |
Доля специалистов, прошедших программу переподготовки по ОП педагогической направленности, в том числе не имеющих первого педагогического образования. |
Развитие цифровой образовательной среды ДПО педагогических работников |
Доля педагогических работников, прошедших обучение по ДПП в дистанционной форме |
Вовлечение педагогов в экспертную деятельность |
Доля педагогических работников, вовлеченных в экспертную деятельность: эксперты предметных комиссий, проведение аттестации педагогических работников, проведение конкурсов педагогического мастерства и иных мероприятий для педагогов
Доля педагогов-практиков, вовлеченных в реализацию и экспертизу программ ДПО |
Осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленностиДоля слушателей, прошедших профессиональную переподготовку и получившие новые компетенции с учетом потребностей регионального рынка труда |
Доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности Формирование методического актива
Доля педагогических работников, вошедших в методический актив по результатам оценки предметных и методических компетенций учителей |
Поддержка молодых педагогов и (или) реализация программ наставничества |
Количество ММО, реализующих системы поддержки молодых специалистов (оказание методической помощи, школа молодого педагога, клуба наставников)
Доля молодых педагогов, имеющих профессиональные дефициты и получившие методическую помощь по их устранению (по составлению рабочих программ, КИМов, методике преподавания и т.д.)
Доля молодых педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства |
Реализация сетевого взаимодействия педагогов |
Доля педагогических работников, зарегистрированных на электронных ресурсах |
Выявление кадровых потребностей в ОО КГО |
Доля учителей, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета
Доля педагогических вакансий в ОО
Доля педагогических работников имеющих внутреннее и (или) внешнее совмещение |
3. Методы сбора и обработки:
Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления:
- таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;
- Google-формы для массовых опросов;
- Тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании;
- ФИС ОКО
- Информационная система «Траектория».
- Информационная система «ЭПОС». 6) Информационно-аналитическая система «Монитор».
- Информационная система «Единый Банк программ повышения квалификации». (ЕБППК)
- Средства интернет-связи (официальная электронная почта, группы в WhatsApp, чаты и др.).таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов.
4. Мониторинг показателей:
-
Форма отчета ММО
-
Форма отчета по кадрам
Управленческие решения
1. Приказ УСО № 320/1 от 07.09.2022 "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по внедрению и реализации целевой модели наставничества педагогических работников общеобразовательных организаций КГО".
2. Приказ УСО № 323-О от 09.09.2022 "О работе экспертно-педагогического совета в 2022-2023".
3. Приказ УСО № 509-О от 20.12.2022 "О создании муниципального методического актива".
4. Приказ УСО № 297-О от 30.08.2022 "О назначении руководителей ММО педагогических работников КПО".
5. Анализ результатов мониторинга:
1. Итоги деятельности 2021-2022 учебный год.
2. Профессиональные достижения педагогов в 2021-2022 учебном году.
3. Итоги профи-олимпиады 2022
6. Адресные рекомендации по результатам анализа:
1. Сборник методических разработок мероприятий внеурочной деятельности «Земля –наш общий дом»
2. Сборник публикаций межмуниципального форума педмастерства «Формула воспитания-2022»
3. Сборник учебных пособий по итогам конкурса «Образовательный маршрут»
4. Сборник методических разработок по итогам фестиваля педпрактик «Шаг к успеху»
5. Сборник методических материалов «Метаморфические ассоциативные карты в практике педагога-психолога»
6. Электронный сборник «Первые шаги в мир физкультуры и спорта»
7. Сборник материалов муниципального конкурса методических разработок.
7. Меры, мероприятия:
- Дистанционная олимпиада для учителей 3 параллели.
- Игра "Молодой Краснокамск".
- Итоги конкурса "Я и мой наставник".
- Итоги конкурса буктрейлеров.
- Итоги метапроба.
- Итоги олимпиады среди учителей 3 параллели.
- Итоги олипиады учителей среди начальной школы.
- Итоги олимпиады учителей среди 2 параллели.
- Итоги Учитель года - 2023.
- Конкурс буктрейлеров.
- Конкурс дидактических игр и пособий Заповедный мир Прикамья.
- Конкурс дидактических пособий для логопедов и дефектологов.
- Конкурс интерактивных плакатов Образовательный маршрут 2022.
- Конкурс мастер-классов Символы России.
- Конкурс методических разработок ДОУ.
- Конкурс методических разработок За здоровьем в детский сад.
- Конкурс методических разработок Земля наш общий дом.
- Конкурс методических разработок.
- Конкурс педмастерства Педпроекты.
- Конкурс пособий и игр в ДОУ.
- Конкурс Я и мой наставник.
- Конкурс Я-психолог.
- Конференция Первые шаги в мир физкультуры и спорта.
- Метапроба - 2023.
- Олимпиада для педагогов 2 параллели.
- Олимпиада среди учителей начальной школы.
- Положение о конкурсе интерактивных пособий среди педагогов КГО ПРОмультфильм.
- Положение о проведении конкурса Учитель года 2023.
- Приказ о Положении о конкурсе интерактивных плакатов Образовательный маршрут 2022.
- Семинар для педагогов ДОУ о партиотическом воспитании.
- Семинар практикум для педагогов ДОУ.
- Семинар практикум развитие технического творчества.
8. Управленческие решения:
- Приказ УСО от 13.01.2021 № 14-О "О внесении изменений в приказ Управления системной образования администрации КГО от 16.10.2020 № 370-О «Об утверждении положения о деятельности экспертного педагогического совета Краснокамского городского округа».
- Приказ УСО от 16.10.2020 № 370-О «Об утверждении положения о деятельности экспертного педагогического совета Краснокамского городского округа».
9. Анализ эффективности принятых мер: