Система выявления , поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Система выявления , поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

 

Документы:

  1. Концепция региональной системы управления качеством образования в Пермском крае до 2024 года (приказ МО ПК от 09.03.2021 № 26-01-06-223).

 

1.Цели:

Мониторинг системы мер по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи – анализ показателей системы мер и их динамики в Краснокамском городском округе для подготовки методических рекомендаций и адресных программ повышения качества работы с одаренными детьми.

Основные задачи:

    • проанализировать методы выявления и учета способных и талантливых детей в образовательных учреждениях Краснокамского городского округа в целом;
    • провести анализ мер поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, и выявить основные факторы, влияющие на достижения детей и молодежи;
    • подготовить методические рекомендации и адресные программы повышения качества и эффективности выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
    • Постановление "О внесении изменений в постановление администрации Краснокамского городского округа от 29.10.2019 №785-п «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие и промышленная политика Краснокамского городского округа».

2.  Показатели мониторинга

Показатели оценки системы выявления способных и талантливых детей

Показатели  Единица измерения
По данным образовательных организаций:
  • доля участников школьного этапа ВСОШ от общего количества обучающихся начальных классов;
  • доля участников школьного этапа ВСОШ от общего количества обучающихся 5-9 классов;
  • доля участников школьного этапа ВСОШ от общего количества обучающихся 10-11 классов.
%

 По данным образовательных организаций:

  • доля участников муниципального этапа ВСОШ от общего количества от общего количества обучающихся начальных классов;
  • доля участников муниципального этапа ВСОШ от общего количества обучающихся 5-9 классов;
  • доля участников муниципального этапа ВСОШ от общего количества обучающихся 10-11 классов.
%
 По данным образовательных организаций: - наличие иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников ед.
По итогам отчета ДО-1:
  • доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, от общего количества обучающихся начальных классов,
  • доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, от общего количества обучающихся 5-9 классов,
  • доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, от общего количества обучающихся 10-11 классов
%

  По данным районной методической службы: 

  • доля обучающихся –участников региональных и всероссийских конкурсов (входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи) от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций
 %

Мониторинг системы мер по поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи

Показатели Единица измерения 

 По данным окружной методической службы:

  • количество межмуниципальных и сетевых мероприятий, по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи за 1 полугодие
  • количество межмуниципальных и сетевых мероприятий, по вопросу выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи за 2 полугодие
ед

  По данным окружной методической службы:

  • доля педагогических работников, прошедших специализированную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи» от общего количества педагогических работников муниципалитета;
  • доля способных детей и талантливой молодежи, охваченных специально разработанными программами психолого-педагогического сопровождения, от общего количества выявленных способных детей и талантливой молодежи.
ед

Показатели кадрового состава системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей

Показатели (по состоянию на 1 сентября отчетного года)  Единица измерения
Количество педагогов, задействованных в функционировании системы чел
Средняя нагрузка на педагога в неделю час
Количество педагогов, имеющих первую, высшую квалификационную категориючел Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет %
 Средний стаж педагогических работников лет
Доля педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации (1 раз в три года) %

 

 Показатели условий выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Показатели  Единица измерения
 Количество учреждений дополнительного образования в районе   ед
 Количество объединений:  ед
 Физкультурно-спортивной направленности  ед
 Творческой направленности  ед
 Туристско-краеведческой направленности  ед 
 Технической направленности  ед
 Социально-педагогической направленности  ед
 Естественно-научной направленности  ед
 Количество спортивных сооружений  ед
 Количество школьных научных объединений  ед
  Количество оборудованных кабинетов и лабораторий для организации научно-исследовательской работыед Наличие договоров о сотрудничестве с местными предприятиями и организациями  Да\нет

3. Методы сбора и анализа информации:

    1. Информацией для анализа являются:
      •  протоколы проведения школьных этапов ВСОШ; - протоколы проведения муниципальных этапов ВСОШ;
      • отчет ДО-1,
      • опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей);
      • социологические исследования;
      • информативно-целевой анализ документов (включая официальные сайты общеобразовательных организаций).  
    2. По каждому образовательному учреждению проводится анализ эффективности системы мер по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
    3. На основе проведенного анализа совместно с педагогическими коллективами школ разрабатывается программа (дорожная карта) повышения эффективности системы мер, адресные практические рекомендации, программы повышения квалификации педагогов, планируются активные формы работы с родительским сообществом и обучающимися для создания атмосферы заинтересованности в реализации способностей и талантов каждого обучающегося.
    4. Результаты мониторинга могут быть основой для принятия эффективных управленческих решений на уровне муниципалитета, образовательного учреждения по повышению эффективности системы мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
    5. По результатам ежегодных мониторингов выявляется динамика показателей функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и эффективность принятых мер.

 4. Мониторинг показателей:

 

5. Анализ результатов мониторинга:

6. Адресные рекомендации по результатам анализа:

7. Меры, мероприятия:

8. Управленческие решения:

9. Анализ эффективности принятых мер:

    Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения